Вторник, 07.05.2024, 01:39
Приветствую Вас, Гость
Как узнать, готов ли ребенок к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты: элементарные математические представления.

Он должен знать:

- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

- цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- знаки +, -, =, >, <;

- название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- соотносить цифру и число предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- пользоваться знаками арифметических действий;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Речь.

дети должны уметь:

- строить сложные предложения разных видов;

- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- составлять предложения из 3-4 слов;

- членить простые предложения на слова;

- членить слова на слоги (части);

- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

Представления об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

- иметь представление о сезонных явлениях природы;

- знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).