Понедельник, 06.05.2024, 18:09
Приветствую Вас, Гость

«Горжусь своей профессией, что детство проживаю многогранно!»

 Каждый из нас когда-то задавал себе очень серьезный и важный вопрос в жизни: «Кем быть?»

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни.

Хорошо сказал Пётр Бажов в одном из своих сказов: «… тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет».

 Мне так хотелось найти в себе эту «живинку».

 В детстве я училась в музыкальной школе. Я чувствовала в себе силы и желания стать музыкантом. Мне казалось, что это творчество, где можно себя реализовать, можно придумывать, можно сочинять.

Может быть я стану профессиональным музыкантом?

Но кроме музыки мне нравилось участвовать в школьных спектаклях, читать со сцены стихи, участвовать в конкурсах и КВНах. Перевоплощаться в разные роли, пробовать играть разные характеры. Так ведь это профессия – артист…

Может быть я стану театралом?

Но чтобы проживать жизнью других людей на сцене, надо уметь чувствовать своих героев, понимать их душу, их желания, их характеры.

А ведь это прерогатива психолога.

Может быть я стану психологом?

Творчество, мастерство, культура-это именно то, с чем бы мне хотелось связать свою дальнейшую жизнь. Помню, как я любила посещать музеи и выставки, как мне нравилось прогуливаться по Арбату и наблюдать за работой художников. Я обожала рисовать. А может…

Может быть попробовать стать художником?

Рядом со мной всегда были мои родители, которые, прислушиваясь к моему желанию, пытались дать и свои советы по поводу моей будущей профессии. Например, мама очень хотела, чтобы я связала свою жизнь с медициной. Особенно с хирургией – очень нужной и благородной профессией. Врач должен быть способен на всё, что может быть в его силах и даже больше. Стать врачом? Хирургом?

  

И вот 10 класс. Куда пойти учиться?  Бывает, выбор определяет случай или обстоятельство. Судьба свела меня с группой людей, лишенных слуха и речи. Но, не смотря на такую огромную пропасть между нами в возможности речевого общения, мы нашли общий язык с ними довольно быстро. Могу сказать, что общение с глухими людьми произвело на меня огромное впечатление. Глухие — это особенные люди. Они мыслят не так, как слышащие.  В их мире все конкретно и однозначно. Каждая вещь значит то, что значит. Для них не существует предметов-заместителей — их этому надо научить. Мне захотелось выучить их язык, приблизиться к ним, понять их, если можно, то обязательно в чем-то им помочь. И я поступаю в педагогический университет и получаю специальность – сурдист.

С большим удовольствием и желанием работала я в интернате для глухих и слабослышащих детей. Но так сложилось, что всё-таки большую часть своего педагогического стажа я посвятила специальности – логопед.

  

Итак, нашла ли я в себе ту самую «живинку», о которой говорил Бажов? Конечно же, да! Я – педагог. А педагог - это не просто профессия. В этом слове слилось множество понятий и профессий. Педагог – это психолог и музыкант, ведь в душе каждого ребёнка есть невидимые струны и если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Маленькую душу ребенка нужно обогащать, развивать, вселять в неё идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни. Педагог постоянно находится в творческом поиске, что-то придумывает, сочиняет, музицирует. А в этом ему помогают скульптура, архитектура, живопись, т.е. различные грани творчества.

А можно ли сравнить педагога с врачом? Конечно же да. Педагог – это лекарь детских душ, детских сердечек. В народе говорят: «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце педагога – счастье детей».

 

А ещё педагог – это настоящий артист, мастер перевоплощения, который способен входить в роль и заставлять своих маленьких зрителей забывать, кто он есть на самом деле и проживать вместе с ними маленькую жизнь своего героя.

  

Сурдопедагог и логопед – это педагоги, которые помогают детям научиться управлять органами речи,  познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомят детей со всем мнообразием выразительных средств, еще помогают научиться красиво, правильно, четко говорить.

 

Мастерство педагога. В чём оно? Как часто я задавала этот вопрос себе, и не поверите – удивилась, ведь всё очень просто. В знании своего дела, в любви к нему, в счастье видеть устремлённые и удивлённые на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость!

  

                     П сихолог

                  Т е атрал

              Сур д ист

         Музык а нт

                Ло г опед

              Худ о жник

          Хирур г